mccuntz (mccuntz) wrote,
mccuntz
mccuntz

Category:

Венеция, кампо Сан Тома

Первый раз мы выбрали и сняли квартирку на этом кампо лет десять назад, а потом тут и осели. Теперь это единственное место, где нам нравится жить в городе. Вру. Пару лет, когда тут затеяли ремонт, мы кочевали. Жили в доме, где обитала Жорж Санд. Жили в особнячке с садом (ну как – сад, пара деревьев, десяток кустов и соседская канарейка). И вот вернулись, наконец, домой.

Наш дом когда-то был обитаем. До сих пор на потускневших латунных табличках у дверных звонков выгравированы фамилии бывших хозяев. Помню сердитую старуху этажом ниже, которая требовала всегда закрывать на замок входную дверь, потому что "вы же знаете, сколько здесь посторонних ходит". В какой-то год старуха исчезла, видимо, умерла. Зеленые ставни на доме закрыты все. Иногда приезжаем мы и открываем их на втором этаже.






А это оконная задвижка. Был соблазн спереть, но я устояла.

Венеция все больше становится городом закрытых ставен. На нашем кампо таких больше половины. И список потерь пополняется. Исчезла шоколадная лавка VisioVirtu. Сгинул магазин восточных украшений (чао-чао, кольцо из лазурита, я буду скучать). Восток, к слову, в Венеции уместен. Столетия назад Венеция имела колонии по всему Средиземноморью – так что можно сказать, что многие граждане республики жили в своего рода рассеянии, торгуя там, шпионя или воюя, сохраняя при этом крепкие связи с исторической родиной и привозя сюда всякие редкости и диковинки. Отчасти и до сих пор так.



Зато цела булочная, где дородная синьора продает хлеб, пироги и булочки, и каждый раз она встречает меня с неизменным жизнерадостным дружелюбием. Она ценит моё постоянство в выборе булочек к завтраку, а я ценю то, что она встает в пять утра, чтобы замесить тесто для самых вкусных булочек в округе. Живи я в Венеции, каждый из нас дорожил бы таким соседством.



Еще цела мастерская краснодеревщика Бруно Барбона. Он – настоящий якорь, который держит наше кампо в пространстве и времени. Утром я привыкла по нему сверять часы – в семь он уже застегивает свой рабочий фартук и встает к верстаку. И в этой неотменяемости действия я нахожу опору. Правда, Бруно всегда работает один в своей мастерской и я замечаю, как он стареет. Не стареют только путти, мори и другая венецианская фауна, сделанная его руками.





Еще наше кампо находится под постоянной охраной. С одного конца за нами присматривает Мадонна башмачников на скуоле Калегери. Под ее пологом укрылся десяток (я специально пересчитала) маленьких круглолицых сапожников, но обуви у нас в округе больше не шьют, ближайшая мастерская – у Риальто.




Каждое утро я вижу ее из окна




красивый полихромный барельеф на скуоле - св. Марк исцеляет башмачника

С другого конца кампо в карауле целая рота. Там и Христос, и сам св. Фома, и неизбежный св. Марк со львом, больше похожим на сеттера, и предыдущий патрон – св. Теодор с кокордилом. Не надо даже бегать на Сан Марко за защитой.



Из "постоянных" на нашем кампо – магазин экстравагантных японских сумок, оптика, постеры и рамки (узкая лавка, пахнет старой бумагой и деревом, протискиваться боком), лавка с сувенирным алкоголем "надуй туриста" и бар Chiak, где в обмен на 5 евро дают час псевдобесплатного вай-фая и стакан бутилированного спритца. Между собой мы его называем "химический Али".

А, еще магазин масок. Однажды мне пришла в голову (прямо в мозг) нелепая идея приехать на карнавал в маске. Выбор маски – дело сложное, она должна приставать к лицу, стать второй кожей, в ней должно быть удобно (терпимо) ходить несколько часов подряд. Мы с продавщицей час примеряли разные личины, и в каждой я задыхалась. Потом поняла – дырки для ноздрей не прорезаны, а дышать глазами я еще не научилась.

Но все эти лавки открываются поздно. Поэтому с утра у нас на кампо – тишина. Та самая особая венецианская тишина, когда из звуков города изъят рев автомобильных моторов. В семь проходят первые прохожие. В восемь лязгает тележка мусорщика. В девять открываются стальные жалюзи магазинов. Всё, хлынуло.

А вот так бывает в округе до рассвета:


Дошли до Ка Фоскари. Перед университетом еще видны неразобранные трибуны - вчера закончилась Историческая регата.

Venezia_0818
Бывший дворец дожа Фоскари занимает стратегическое место на Большом канале - здесь самое широкое место, и обзор беспрецедентный - от Риальто до моста Академии. Поэтому тут регата финиширует.



Какой-то приставучий побег разросся в целое дерево на стене Ка Долфин. Сюда мы еще сходим, там забавно. О, дежурный не спит - окно светится.





Днем тут столпотворение: остановка вапоретто, трагетто, да еще гондольная станция, где промышляет десяток этих ловких выжиг.



Всё, солнце взошло, день начался.



Venezia_1068
Tags: Венеция, Италия
Subscribe

Posts from This Journal “Венеция” Tag

  • Впервые: выставка Фортуни в Эрмитаже

    Немного фотографий с выставки в Эрмитаже, посвященной Мариано Фортуни. Выставка - совместный проект Эрмитажа и MUVE, Городских музеев Венеции,…

  • Венеция: дворец дожей

    Палаццо Дукале. Одышливо поднялась по Золотой лестнице. Вошла в парадные залы. Со дворцом у меня отношения складываются тяжело. Это снаружи он такой…

  • Венеция: мизантропическое

    Раз в десять лет я хожу в Базилику Сан Марко. Нет, я бы охотно делала это чаще, в каждый приезд. Но… вот в прошлый раз совсем уже было собралась,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments