mccuntz (mccuntz) wrote,
mccuntz
mccuntz

Categories:

Сицилия: Ното (2)

Это последний пост о нашем "зимнем" путешествии на Сицилию. Я могла бы порассуждать напоследок о преимуществах и неудобствах путешествия в несезон. Но я думаю, вы и так всё знаете.
Хорошее: малолюдно. Массовый турист еще не нахлынул, и все вокруг твое — ни очередей, ни толп.
Но не все работают в межсезонье — закрыты многие рестораны, музеи работают по усеченному расписанию, световой день короткий.
Но цветет миндаль и вот-вот зацветет флердоранж.
Но могут быть дожди, и тогда в неотапливаемых домах внезапно делается сыро и промозгло.
Но это ненадолго, и Сицилия опять включает солнце.
И "Комиссара Монтальбано" тут снимают.
Надо снова ехать. Я уже опять собираюсь.







Тут буквально на днях мэр сицилийского города Ното Коррадо Бонфанти написал пост в своем фейсбучике (а какой уважающий себя политик не ведет сейчас блога в соцсетях?). Мол, иду я улицей родного города, а на Старом рынке, на Loggia del Mercato, режиссер Альберто Сирони отдает последние указания группе перед началом съемок "Il Commissario Montalbano". Ното становится кинематографической столицей, вау-вау!



Проходили и мы мимо того рынка. Когда-то в его лоджии были мясные и рыбные ряды. Сейчас городские власти время от времени устраивают здесь фестивали — гастрономические, музыкальные, художественные.


(с) iza_dora


Но прежде, гуляя нога за ногу, мы оказались на довольно крутом уклоне, который в городской топонимике называется «подъем Николачи». Венчает его церковь Монтеверджине с вогнутым фасадом:





и палаццо Николачи, фейерверк, апофеоз и грезофарс, родившийся из фантазии архитекторов Гальярди и Синатры и денег семейства Николачи.





И тут нас в очередной раз во время прогулки по Ното совпали края паззла Вигаты. Вот оно, сказали мы.


В фильме «Рука мастера» во дворце располагалась юридическая контора Вигаты. И наш комиссарио, посверкивая лысиной, прохаживался по подъему Николачи рука об руку со свидетелем.


В отсутствие комиссара дворец стерегут подбалконные монстры


Причудливее этих нет, наверное, нигде на Сицилии




Интерьеры дворца отражают вкусы разных поколений семьи Николачи и разных эпох


Сами-то Николачи были из богатой буржуазии, поднялись на ловле и продаже тунца, разбогатели, скупая недвижимость, но свое восхождение по социальной лестнице начали, купив баронский титул в 1701 году. Вскоре после этого барон Коррадино Николачи с нуворишеским размахом начинает строительство дворца.






Украшения на балконах появляются уже при достройке дворца наследником первого барона по прозвищу «Джакомо Горбун»



Первый слева персонаж и есть барон Джакомо. Он держит в руке флейту — символ мудрости, и определенно крив на один бок, за что и заслужил свое прозвище. Джакомо был очень образованным человеком и имел многогранные интересы. Он потерял отца в очень молодом возрасте, но исполнил его завещание достроить дворец. Возможно даже, он сам рисовал проект или, по крайней мере, сотрудничал с архитекторами.




Внутренний двор

Брусчатка перед дворцом покрыта контуром орнамента. Раз в год на подъеме Николачи устраивается Инфьората: горожане заполняют эскизы миллионами цветочных лепестков. Если встать в нижней части этой наклонной улицы, то можно окинуть цветочный ковер одним взглядом (вот почему она идеально подходит для этого фестиваля)


Мы вышли из палаццо Николачи. Очень хотелось есть. Только что миновало роковое время, когда гастрофашисты в Италии гасят печи, закрывают кухни и уходят отдыхать. Мы спросили единственного доступного окрест горожанина — он был во дворце одновременно привратником, гидом и продавцом билетов — где он обычно ест. Мужчина посмотрел на нас тем снисходительно-сострадательным взглядом, каким пообедавший итальянец обычно смотрит на варваров-туристов.

Вообще-то, - начал он издалека — у нас в Италии в это время рестораны закрыты. Мы застонали, и он после выдержанной паузы взял карту и быстро обвел на ней несколько кружочков в районе мэрии. Но вот тут — продолжал привратник — есть 5 или 6 тратторий. Идите туда, хоть одна да будет открыта. А вот тут — он ткнул пальцем в один из кружков — траттория Fontana d'Ercole. Там готовит жена хозяина... Какая женщина... Как готовит...

Привратник еще стоял, закатив глаза и повторяя «как готовит... какая женщина», а мы уже торопились по указанному адресу. Ага, щас. Замок на двери раз. Запертая дверь два. Пока наконец, слабый запах еды и наше обостренное голодом обоняние не встретились под вывеской Trattoria Ducezio.




Отягченные, но сытые, мы отправились на поиски того, ради чего мы в Ното, собственно, приехали — тюрьмы. Путь почему-то вел нас строго вверх, по лестницам и курвам.














Тюрьмой оказался бывший монастырь Св. Фомы (Сан Томмазо). Тоже, впрочем, барочный.



Кто здесь только не сидел!





Мы еще немного покружили по округе. Вышли к церкви Сантиссимо Крочефиссо в Ното Альто




и начали спуск к корсо Витторе Эммануэле









На эти стенды в Ното вешают объявления: у кого крестины, кто умер, кто женился... Так горожане узнают новости друг о друге.





Тут на прощанье мелькнула спина комиссарио



Мы выпили по прощальному бокалу в баре у городских ворот и уже затемно смешной поезд из двух вагонов увез нас обратно в Сиракузы.

Прощальный день в Сиракузах пролетел быстро: мы взяли набегом несколько сырных лавок, рыбный рынок, упаковались, посмотрели античные руины (о них был рассказ выше) и остаток дня провели у моря, под меццо литро вино бьянко и альтро меццо литро, наблюдая оранжевый закат над фонтаном Аретузы.











И всё, чемодан — аэропорт — Катания — Рим — Нерезиновая


.
Tags: montalbano, Италия, Ното, Сиракузы, Сицилия, барокко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments