Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

кофе
DSC00992

Пока мы тут с ноутом болели: я - гриппом, а машинка - неведомой хворью, ко мне в журнал наведалась одна Вольная Венецианская Маска, и кое-что порассказала мне о карнавале и его участниках. И даже исправила многие заблуждения.

Итак, как выяснилось

сами разделяют себя на господ Вольных Масок и господ Исторический Костюм.

Carnevale di Venezia 00636

Вольная Венецианская Маска, вопреки моим прежним представлениям об этих людях, - это в массе своей бескорыстный энтузиаст. Те, кто в дни карнавала прогуливается по Molo San Marco, демонстрируя фантастические по красоте и прихотливости исполнения костюмы - это всё любители, не побоюсь этого слова, тиффози венецианского карнавала со всего мира. Много Масок приезжает из Франции, Германии, много скандинавов, мало итальянцев и уж совсем мало собственно венецианцев.

DSC00793

Carnevale di Venezia 00643

Свои костюмы Вольные Маски придумывают, шьют и украшают сами (что моему уму, например, непостижимо). Колоссальные траты денег и усилий ради 45-минутного дефиле зябким венецианским утром - действительно, для этого нужно быть большим энтузиастом...

DSC00915

DSC00847

Наряд Маски должен быть сконструирован так, чтобы не было видно ни сантиметра открытого тела: на голове капюшон, плотно прилегающий к маске, на руках перчатки. Разговаривать Маска, в общем, не имеет права, - всё, что она хочет выразить, нужно суметь "сказать" жестом и костюмом.

DSC01025

DSC00911

Костюм принято делать "парный", перекликающийся: мужской и женский

DSC00766

DSC00800

DSC00839

Фактически в этом и смысл маскарада - маска "прирастает" к лицу, заменяет его, становится вторым "Я", скрывая пол, возраст, род занятий. Вольные Маски признаются, что маска даже меняет характер своего обладателя на время карнавала.

DSC00935

DSC00836

Правда, разнузданного веселья карнавал для Вольных Масок не предполагает. Во-первых, костюм тяжелый, надеть и снять его требует известных усилий, а уж таскаться в нем по узким венецианским калле и откликаться на каждый призыв сфотографироваться - просто очень тяжелая работа. Время Масок - раннее утро, до прихода первых туристических групп.

DSC00994

DSC01018

DSC00904

Во-вторых, несмотря на обилие туристов, Венеция - очень закрытый город. В смысле - самодостаточный. Никто тут особых развлечений для приезжих не устраивает. Каждый развлекается сам - как может.
На мой взгляд, главный неофициальный девиз Венецианского карнавала - "Карнавал должен быть в тебе".

DSC01032

DSC00796



Но существует и другая часть карнавальной публики - их Маски называют Исторический Костюм. Это те, кто приезжает в Венецию покрасоваться менее утомительным способом.

Исторический костюм не обязательно делать самому. Его можно сшить, купить, заказать в венецианских мастерских. В отличие от костюма Вольной Маски, он должен максимально соответствовать эпохе (преобладающая эпоха - 17-18 век). Исторический костюм может не носить сплошной маски, закрывающей лицо. Как правило, он этого и не делает, ограничившись полумаской.

Carnevale di Venezia 00587

Большинство Исторических Костюмов наряжается для собственного удовольствия:

Carnevale di Venezia 00590

Carnevale di Venezia 00485

Удовольствий тех несколько: пить в полдень горячий шоколад в "Квадри",

Venezia Carnevale 2009 00691

танцевать менуэт на кампо Санти Джованни э Паоло,

Carnevale di Venezia 00586

зайти на выставку манерного Жоржа Барбье в музей Фортуни, пить vino caldo и прогуливаться, распушив хвост.

DSC00826

И на всю эту ярмарку тщеславия с полным равнодушием смотрят члены "профсоюза 400-сот":

DSC00830


Все остальные персонажи карнавала тут: Venezia Carnevale 2009

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
[info]varvarapaal wrote:
Mar. 3rd, 2009 08:49 am (UTC)
Лина, а вот все эти костюмы? их с собой привозят или там же берут на прокат? Если прокат - сколько стоят? за сколкьо времени заказывать?
А ты была в костюме?-))
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:39 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Част ю берут напрокат, но многие шьют себе костюм. Я вот и пишу о разнице между этими людьми...
я сама уже почти созрела к концу карнавала обзавестись классической баутой, но деньги так стремительно утекали меж пальцев )
[info]manzanara wrote:
Mar. 3rd, 2009 09:10 am (UTC)
Надо же, то есть те, кого ты считала актерами, оказались просто любителями? Или актеры тоже есть, но их не отличить от фанатов?
И что значит - время масок до первых туристических групп? То есть они не целый день ходят, днем только исторические костюмы? Значит, надо жить где-то в самом центре и выходить на фотоохоту рано утром? (Типа, готовлюсь потихоньку :))
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:44 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Искушенная маска приходит на С. Марко к семи утра и к 8-30 уже сваливает. Днем в толпе отдельные энтузиасты тоже фланируют, но это уже давка и сотни снимков на мыльницы с японскими туристами.
А вообще долго ходить в таком костюме - пытка, на мой взгляд...
[info]manzanara wrote:
Mar. 3rd, 2009 11:29 am (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Да понятно, что в такой экипировке долго не проходишь.
Значит, во время карнавала вставать надо рано, потому что главное происходит утром. Записала :)
[info]venmask wrote:
May. 6th, 2009 08:08 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Еще как походишь. Самое интересное, что усталось замечаешь, лишь когда придешь во временное убежище и все с себя снимешь, то есть опять станешь "гражданским" человеком.
[info]manzanara wrote:
May. 6th, 2009 09:04 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Ух ты, то есть вы в этом деле участвовали? Как здорово! А расскажите, как это получилось, где костюм брали, как проходит день маски, что за временное убежище - все-все расскажите (если я не слишком много прошу), ужасно интересно :) И посмотреть бы на вас поближе, если можно, а то аватар совсем маленький :)
[info]venmask wrote:
May. 7th, 2009 09:13 am (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Костюмы делали сами. В том числе и украшения из бисера. Маски покупали белые. Нам их потом моя дочь расписала. Временное убежище - это просто квартира, которую мы снимали в Венеции. Опытным путем пришли к выводу, что квартира - это не только дешевле отеля, но и гораздо удобнее.
На маленьких "венецианских" карнавалах во Франции о многом заботяться их устроители. Есть помещение, где участники могут переодеваться и хранить свои костюмы, какие-то общие послекарнавальные мероприятия и пр. В Венеции каждый сам за себя.
Посмотреть можно, например, здесь:
http://www.flickr.com/photos/klod38/sets/72157617421826522/
Здесь фото из Венеции и Вердена, сделанные фотографом из Франции. Дама в зеленом (Царевна-Лягушка) - это его жена.
А вообще надо, наверное, собраться с мыслями и временем т написать обо всем подробно.
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 12:03 pm (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Зато к 10-ти вечера меня вырубало мертвецким сном.... До сих пор Не знаю, какова Венеция ночью. Кстати, упущение - и надо ехать, чтобы исправить...
[info]squirella wrote:
Mar. 3rd, 2009 01:22 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Ну, зачем же вы так про мыльницы? :)

А про конкурс костюмов напишете?
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 05:27 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Погорячилась ) Кабы не мыльница, ходил бы я по Венеции, кусая локти ))
Про финал конкурса, увы, не знаю, я была на карнавале первые 4 дня, и уехала, когда он только набирал обороты. Увы-увы.
[info]squirella wrote:
Mar. 3rd, 2009 08:15 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
А вы чем снимаете?
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 08:22 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Снимала Сони Н-1 :))
[info]venmask wrote:
May. 6th, 2009 08:10 pm (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
И этих отдельных энтузиастов столь много, что когда мы гуляли в "гражданском", то не успевали всех запечатлеть.
[info]venmask wrote:
May. 6th, 2009 08:13 pm (UTC)
Целый день. С утра до темноты. Только не все одновременно.
[info]marionella wrote:
Mar. 3rd, 2009 09:16 am (UTC)
безумно интересно и красиво))
Но самим это придумать и воплотить - для меня это почти подвиг!
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:46 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Как выясняется, у всякого дела есть свои энтузиасты)
[info]michletistka wrote:
Mar. 3rd, 2009 09:21 am (UTC)
Они все прекрасны, как Пьеро и его роза!
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:48 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Так странно выглядит живое лицо мима среди масок...
[info]michletistka wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:55 am (UTC)
Re: Венеция, маскерад, часть II
Да, но и оно - маска.
[info]ejidna wrote:
Mar. 3rd, 2009 09:29 am (UTC)
Маски прекрасны. Но я несколько о другом.

"Фактически в этом и смысл маскарада - маска "прирастает" к лицу, заменяет его, становится вторым "Я", скрывая пол, возраст, род занятий. Вольные Маски признаются, что маска даже меняет характер своего обладателя на время карнавала."
Слушай, ведь мы тут в ЖЖ все - либо маски, либо исторические костюмы самодельной работы. На ранее утро, пока туристов нет и на работу не надо. Любители, а не профи, чем и счастливы. И ни сантиметра открытого тела, максимум -полумаска...
Натура человеческая имеет много гитик, но в общем повторятеся.

[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:51 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
А ты думаешь, чего я туда езжу и езжу. В то время как вокруг так много живого и разнообразного
[info]ondatra wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:20 am (UTC)
А вот как все оказывается. Интересно, я думала, что это от каких-то сообществ, кооперативов, клубов...а они по своей инициативе. :-) Очень интересно и очень красивые фотографии! Спасибо!
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 10:52 am (UTC)
Венеция, маскерад, часть II
Поначалу и мне так казась. А вот поди ж ты...
[info]pasangero wrote:
Mar. 3rd, 2009 06:29 pm (UTC)
спрошу: а можно я одну из фотографий использую на фэйсбуке как профайл-фото? без разрешения не буду)))

[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 07:35 pm (UTC)
Конечно! Мне это будт только приятно :)
[info]starushka_su wrote:
Mar. 3rd, 2009 06:50 pm (UTC)
Фантастика! Красота неописуемая - но столько вложить трудов и денег, чтобы пройтись на часок в 7 утра! Не могу себе представить :)
[info]mccuntz wrote:
Mar. 3rd, 2009 07:32 pm (UTC)
Всегда остается возможность прохаживаться по часу-другому каждый из 10 карнавалаьных дней ;)
[info]venmask wrote:
May. 6th, 2009 08:05 pm (UTC)
Комментарий Вольной маски
1"Много Масок приезжает из Франции, Германии, много скандинавов, мало итальянцев и уж совсем мало собственно венецианцев".
Итальянцев много среди Исторических Костюмов, вероятно, им это ближе. Французы это, пожалуй, самая большая группа среди Вольных Масок. Немцев не так уж много, у них свой карнавал, не похожий на венецианский. Хотя эта ситуация слегка меняется.
2"Колоссальные траты денег и усилий ради 45-минутного дефиле зябким венецианским утром - действительно, для этого нужно быть большим энтузиастом"...
Ну это из области фантастики. Мы "нагуливали" каждый день по 6 часов без перерыва как минимум. Как и многие другие.
3"Костюм принято делать "парный", перекликающийся: мужской и женский".
Ну если есть пара, то можно и парный.
4."Правда, разнузданного веселья карнавал для Вольных Масок не предполагает".
За этим, пожалуйста, в Германию: Майнц, Кельн, Дюссельдорф. Только особой красоты там нет. Не особой - тоже.
5."Никто тут особых развлечений для приезжих не устраивает".
Развлечения, конечно, есть. Но, в0.первых, по-венециански специфические. А, во-вторых, маскам не до них. Они сами чье-то развлечение.
6. "Исторический костюм может не носить сплошной маски, закрывающей лицо. Как правило, он этого и не делает, ограничившись полумаской".
Исторический костюм, как правило, ходит вообще без маски. Напудрили, подгримировали лицо и ладно будет. Впрочем, у некоторых лица столь выразительны, что никакой маски не надо. У Исторического костюма другая проблема: открытые плечи и декольте у дам. В феврале так гулять несколько прохладно.


[info]mccuntz wrote:
May. 7th, 2009 09:21 am (UTC)
Re: Комментарий Вольной маски
Нет-нет, никакого Кёльна или Дюссельдорфа) И даже Венеция - не ради карнавала, а наоборот, карнавал - ради Венеции.
[info]venmask wrote:
May. 7th, 2009 10:14 am (UTC)
Re: Комментарий Вольной маски
Категорически с вами согласен! С маленьким дополнением: если карнавал - ради Венеции, то и работать надо в полную силу. А часок рано утром, пока никто не видит окромя избранных фотографов - это что-то вроде ярмарки тщеславия. Не стоило и огород городить. И Светлейшая получается как бы не при чем. Нехорошо, однако...
[info]mccuntz wrote:
May. 7th, 2009 10:18 am (UTC)
Re: Комментарий Вольной маски
Это меня и смущает во многих масках. Тех, чья цель - снять себя в декорациях Венеции, и всё.
[info]venmask wrote:
May. 7th, 2009 10:38 am (UTC)
Re: Комментарий Вольной маски
Есть такие, кто просто боится толпы... А есть, наверное, и те, кто хочет просто покрасоваться...
В этом году в своих дневных прогулках сквозь Венецию мы несколько раз встречали даму в красном, которая передвигалась по городу в инвалидной коляске. Нет, она была не одна, но все же можете себе представить, какое это удовольствие передвигаться таким способом по переполненной туристами Венеции. И эта красная маска не пряталась от карнавала.
[info]maskaromeo wrote:
May. 14th, 2009 07:19 am (UTC)
Re: Комментарий Вольной маски
Я не намерен ни перед кем оправдываться, но когда несут чушь, молчать не могу. Это относится к венмаске! Это ваше личное дело - что вы приезжаете на карнавал работать, как и мое, что я приезжаю на карнавал- получать удовольствие. Но - не надо искажать мои слова!
Я не только хожу в костюме утром( потому что боюсь толпы, по вашей версии) Но и поболее вашего, вот уже три года кряду, ношу костюм и маску с утра до вечера. Я собственно для этого и шью костюмы и делаю маски, что бы их представить публике! Что бы вызвать у людей эмоции, что бы поддержать карнавальное движение, но прежде всего, что бы самому получить удовольствие от Венеции и карнавала!
Что за привычка у вас строить из себя великого критика типа Герцена и давать оценки и советы? Может это потому, что кроме критики вам о карнавале и сказать нечего?
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com